В чем разница? Когда-то ответить на этот вопрос было просто. Дорогой аромат, прежде всего, должен быть стойким (держаться около двух суток). Дело в том, что естественные "закрепители” запаха необычайно дороги. Например, 1 кг мускуса кабарги стоит 60 тыс. долларов. Соответственно, такие компоненты вводят только в дорогую парфюмерию. Во-вторых, дорогой аромат должен готовиться из тщательно очищенного сырья. Чем выше очистка компонентов — тем дороже парфюмерия. И, наконец, цена парфюмерной композиции традиционно связывалась с количеством ингредиентов: чем их больше, тем духи дороже (Chanel №5 состоит из 80 ароматических компонентов). Но сегодня представления об элитной парфюмерии несколько поменялись. Стойкость запаха перестала цениться. Большинство женщин пользуется сейчас не духами, а менее концентрированной и гораздо менее стойкой туалетной водой. Оно и понятно: сегодня продается так много разных ароматов, так хочется все попробовать! Но, если пользоваться дорогими композициями, новые духи можно нанести на тело в лучшем случае на следующий день, а другую туалетную воду уже вечером этого же дня. Свойства туалетной воды как нельзя лучше отвечают бешеному ритму современной жизни, когда женщинам приходится "примерять” несколько ролей в день и, соответственно, пользоваться разными ароматами. Еще около десяти лет назад ароматы от большинства парфюмерных компаний имели несколько разных по концентрации версий: духи, парфюмерная вода, туалетная вода. Но сейчас многие фирмы совсем перестали выпускать духи. Из трехсот новых ароматов, появившихся недавно, версию perfume (т.е. духи) имеет лишь около десяти. Изменились представления и о сложности композиции. В 1999 году в элитной парфюмерии появились несколько ароматов, "играющих на одной ноте”. Это серия Aqua Allegoria от Guerlain, передающая простые ароматы летнего сада, и туалетная вода Feu d’Issey от Issey Miyake, насыщенная ароматом кориандра. Пожалуй, на сегодняшний день, главный признак дорогой парфюмерии — это оригинальность запаха. Дело в том, что масс-маркетовые марки всегда выпускают заведомо вторичные запахи, те, к которым покупатели уже привыкли и которые обязательно покажутся приятными. Необычный, не похожий ни на что аромат нуждается в мощной рекламной поддержке, осилить которую могут только элитные марки.
Источник: http://www.perfumy.ru |