Всю современную парфюмерию можно подразделить по цене на три большие группы: товары класса "масс-маркет", "мидл-маркет" и селективная продукция. Но некоторые эксперты считают, что "мидл-маркет" - понятие, выдуманное в России. Однако оно все-таки существует, им пользуются как потребители, так и серьезные игроки рынка. Многие из них отвечают на вопрос о существовании "мидл-маркета" без сомнения: он есть.
Профессионалы по-разному определяют, какую же парфюмерию можно отнести к этому классу. "Мидл-маркет" - это продукция в первую очередь доступная по цене, ее стоимость выше парфюмерии "масс-маркет" и ниже селективных товаров - приблизительно от 10 до 25 долларов за флакон туалетной воды объемом 50 мл. Есть мнение, что парфюмерия "мидл-маркет" - это не подорожавший "масс-маркет", а продукция класса "люкс" без родословной. Под родословной подразумевается принадлежность к какому-либо модельному дому, историю марки. Если в один ряд поставить некоторые парфюмерные товары класса "мидл-маркет" и селективные, то неискушенный человек вряд ли отличит одно от другого. Можно смело говорить о том, что именно "мидл-маркет" составляет сильную конкуренцию дорогой парфюмерии и заставляет ее производителей делать что-то отличное от товаров среднего класса.
Типичные примеры парфюма класса "мидл-маркет", которые навскидку приводят многие профессионалы парфюмерно-косметического рынка, - Мехх, Naomi Campbell, Salvador Dali, Benetton, Cindy Crawford, Marina De Bourbon. Действительно, на первый взгляд неискушенного человека эти марки не имеют никакого отношения к средней по цене продукции. Эксклюзивный дизайн упаковки, серьезная рекламная поддержка, развитая система дистрибуции - создается впечатление, что это дорогая парфюмерия. Однако если обратить внимание на цены, то сразу становится понятно, к какому классу относятся все эти брэнды. А есть еще и такие "народные хиты", как Sigar, Parfum D'Or, ароматы от Ulric De Varens. Некоторые брэнды сейчас стремятся выпускать парфюмерию, которая по многим показателям похожа на "мидл-маркет". Например, у компании Hugo Boss есть ароматы In Motion для молодежи и Baldessarini для солидных мужчин .
Некоторые эксперты связывают появление и активное продвижение парфюмерии "мидл-маркет" на нашем рынке с формированием среднего класса населения по уровню доходов.
Кто же является потребителем парфюмерии "мидл-маркет? Это в основном женщины, которые ценят уникальность и красоту. Скорее всего это дамы со средним достатком. Молодежная аудитория не пользуется парфюмерией "мидл-маркет", поскольку юноши и девушки более подвержены рекламному воздействию, они следуют моде, которую создает и реклама в том числе. Это и любители новинок. Ведь ароматы "мидл-маркет" - любопытная товарная группа, в ней можно найти очень качественные средства по небольшой цене. Тем более что парфюмерию "масс-маркет" и селективную довольно часто подделывают. Выбирая же товар "мидл-маркет", люди покупают вполне приличный продукт. Об этом знают и продавцы. Можно сказать, что такая парфюмерия зачастую подходит тем, кому не важен имидж, а необходимо качество за не очень большие деньги. Это люди, которые спрашивают себя: зачем много платить за имя, когда есть просто хорошая парфюмерия?
Проблема качества тех или иных продуктов всегда волнует потребителей. Если парфюмерия "мидл-маркет" похожа во многом на селективную, то почему же она стоит дешевле? Компании обычно не экономят на содержимом флакона. Это невыгодно, поскольку данный компонент зачастую составляет только 10-15 процентов от стоимости всех остальных затрат. Это очень интересный момент - "мидл-маркет" по качеству парфюмерии зачастую равен ароматам класса "люкс", но стоит гораздо дешевле из-за того, что меньше средств потрачено на дизайн упаковки, на рекламу и так далее. Другое дело, что продукция известных брэндов является законодателем мод и открывает новые тенденции, тогда как "мидл-маркет" использует обычно ароматы, модные сейчас, в настоящем.